1. Демонтаж силового агрегатаДвигатель V6 TDI на Touareg устанавливается продольно и имеет сложную компоновку. Для удобства ремонта силовой агрегат снимается в сборе с подрамником.
На фото видно двигатель, демонтированный с автомобиля, с уже снятой коробкой передач.
2. Разборка навесного оборудованияСнимаются ремни, ролики, шкивы, топливная аппаратура, впускной коллектор, турбокомпрессор, система EGR и все элементы охлаждения.
Особое внимание уделяется чистоте — любые загрязнения могут попасть внутрь двигателя.
3. Снятие головок блока цилиндровПосле фиксации меток ГРМ и демонтажа цепного привода головки снимаются.
На фото видно обе ГБЦ, снятые с блока цилиндров, а также сами камеры сгорания — присутствуют следы прорыва газов между цилиндрами и каналами охлаждения.
4. Диагностика состояния головокПроверяется геометрия (плоскость) ГБЦ на плите. Допустимое отклонение — не более 0,05 мм.
Выполняется опрессовка головок для проверки на микротрещины.
Осматриваются клапаны, направляющие и седла. При необходимости выполняется притирка или замена.
На фото видно характерные повреждения — прогар между цилиндром и каналом охлаждения, что и вызывало утечку антифриза в камеру сгорания.
5. Подготовка поверхности и сборкаБлок цилиндров и головки тщательно очищаются. Прокладки устанавливаются только оригинальные или Victor Reinz/Elring с соблюдением заводской толщины.
Момент затяжки болтов ГБЦ (для V6 TDI):
- 40 Н·м
- 60 Н·м
- Повернуть на 90°
- Повернуть дополнительно на 90° (новые болты обязательны).
6. Финальная сборка и проверкаПосле сборки проводится прокачка системы охлаждения, замена масла и фильтров. Двигатель запускается, проверяется компрессия, отсутствие пузырей в бачке и герметичность соединений.
На заключительном фото — автомобиль после ремонта, тест-драйв, контроль температуры и динамики.