вашу проблему с авто
Оставьте заявку — и мы решим
Оставьте заявку — и мы решим вашу проблему с авто
Замена прокладок ГБЦ Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Двигатели V6 TDI, устанавливаемые на Volkswagen Touareg, отличаются высокой надёжностью, но при больших пробегах (обычно после 200 000 км) возможен износ уплотнительных элементов головок блока цилиндров. В результате появляется прорыв газов, утечка охлаждающей жидкости или масла. В таких случаях требуется замена прокладок ГБЦ с полной разборкой двигателя.
Симптомы неисправности прокладки ГБЦ
  • Потеря охлаждающей жидкости без видимых подтёков;
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке, повышенное давление в системе охлаждения;
  • Белый или сизый дым из выхлопной трубы;
  • Перегрев двигателя;
  • Следы эмульсии (масло + антифриз) под масляной крышкой;
  • Пониженная компрессия по одному или нескольким цилиндрам.
Этапы проведения работ
1. Демонтаж силового агрегата
Двигатель V6 TDI на Touareg устанавливается продольно и имеет сложную компоновку. Для удобства ремонта силовой агрегат снимается в сборе с подрамником.
На фото видно двигатель, демонтированный с автомобиля, с уже снятой коробкой передач.

2. Разборка навесного оборудования
Снимаются ремни, ролики, шкивы, топливная аппаратура, впускной коллектор, турбокомпрессор, система EGR и все элементы охлаждения.
Особое внимание уделяется чистоте — любые загрязнения могут попасть внутрь двигателя.

3. Снятие головок блока цилиндров
После фиксации меток ГРМ и демонтажа цепного привода головки снимаются.
На фото видно обе ГБЦ, снятые с блока цилиндров, а также сами камеры сгорания — присутствуют следы прорыва газов между цилиндрами и каналами охлаждения.

4. Диагностика состояния головок
Проверяется геометрия (плоскость) ГБЦ на плите. Допустимое отклонение — не более 0,05 мм.
Выполняется опрессовка головок для проверки на микротрещины.
Осматриваются клапаны, направляющие и седла. При необходимости выполняется притирка или замена.
На фото видно характерные повреждения — прогар между цилиндром и каналом охлаждения, что и вызывало утечку антифриза в камеру сгорания.

5. Подготовка поверхности и сборка
Блок цилиндров и головки тщательно очищаются. Прокладки устанавливаются только оригинальные или Victor Reinz/Elring с соблюдением заводской толщины.
Момент затяжки болтов ГБЦ (для V6 TDI):
  • 40 Н·м
  • 60 Н·м
  • Повернуть на 90°
  • Повернуть дополнительно на 90° (новые болты обязательны).

6. Финальная сборка и проверка
После сборки проводится прокачка системы охлаждения, замена масла и фильтров. Двигатель запускается, проверяется компрессия, отсутствие пузырей в бачке и герметичность соединений.
На заключительном фото — автомобиль после ремонта, тест-драйв, контроль температуры и динамики.

Рекомендации
Использовать только оригинальные болты ГБЦ — они одноразовые (артикул зависит от кода двигателя).

После ремонта обязательно выполнить замену моторного масла и антифриза G12++ / G13.

Проверить состояние цепей ГРМ и натяжителей — при пробеге свыше 200 тыс. км их также желательно заменить.

Масло заливать с допуском VW 507.00 (5W-30, например Castrol EDGE, Motul Specific 504/507 и т.п.).
Фотоотчёт
Результат
После замены прокладок ГБЦ двигатель работает ровно, компрессия восстановлена, система охлаждения герметична, температура стабильна. Автомобиль прошёл тест-драйв без нареканий.
вашу проблему с авто
Оставьте заявку — и мы решим
ИП Ушаков Андрей Игоревич
ИНН: 143515802739, ОГРНИП: 325508100370279
р/сч: 40802810100008507479 в АО «ТБанк» г. Москва
БИК: 044525974
к/сч: 30101810145250000974
Оставьте заявку — и мы решим вашу проблему
с авто